Послепродажное обслуживание и ремонт автомобилей Мерседес в Китае: антимонопольная политика
Напомним, что ранее антимонопольный орган по результатам ценового анализа уже обвинил "Крайслер" и "Ауди" в ценовом сговоре, после чего последняя была оштрафована на 40 млн долларов и снизила цены на свои запчасти до 38%. В отношении же к Mercedes-Benz расследование пришло к выводу, что компания контролировала расценки на ремонт, запчасти и техническое обслуживание автомобилей Мерседес в связке со своими дилерами. Как сообщило агентство Синьхуа, замена всех деталей Мерседес класса С обходится в 12 раз дороже нового автомобиля. Такое положение дел может привести Mercedes-Benz к штрафу в 10% от его выручки за прошлый год, как того предусматривает новое антимонополное законодательство Китая, принятое в 2008 году.
В последние месяцы государственная пресса Поднебесной обвиняет производителей автомобилей класса “премиум”, доминирующих на рынке, в получении сверхприбылей за счет контроля за рынком продажи запчастей и завышении цен. А это три немецких бренда, которые занимают 70% рынка автомобилей в Китае – Audi, BMW и Mercedes.
По оценкам международной консалтинговой компании McKinsey, уже в 2016 г рынок автомобилей класса «премиум» в Поднебесной может обогнать американский и стать самым крупным в мире.